Cеребряные монеты «Дирижабли»

Cеребряные монеты «Дирижабли»

Набор овальных серебряных монет Фиджи «Дирижабли» производства Новозеландского монетного двора посвящен самым известным в мире дирижаблям 20-х и 30-х годов прошлого века.

На аверсе монет в центре изображён портрет королевы Великобритании Елизаветы II, вокруг портрета — надписи «ELIZABETH II», «TWO DOLLARS» и «FIJI», а также год выпуска монеты «2009».

На реверсе монет расположены изображения дирижаблей, сконструированных в «золотом веке дирижаблестроения»: «В-6 «Осоавиахим» (СССР), «USS Akron» (США), «British R-34» (Англия) и «LZ 129 Hindenburg» (Германия). Дирижабли изображены на фоне достопримечательностей городов, с которыми они ассоциировались — Кремль (Москва), «Эмпайр-Стейт-Билдинг» (Нью-Йорк), Тауэрский мост (Лондон), Бранденбургские ворота (Берлин). Также на оборотной стороне присутствует надпись «FAMOUS AIRSHIPS» — «Самые известные дирижабли».

Дирижабль — В-6 (СССР, 1934). В 1932—34 годах под руководством У. Нобиле были построены учебно-экспериментальный, полужёсткий дирижабль В-5 объемом 2158 м3, дл. 47,5 м, и полужёсткий пассажирский дирижабль В-6. На дирижабле В-6 в сентябре 1937 года совершён рекордный по продолжительности полёт— 130 ч 27 мин, что на 11 ч 47 мин превысило рекорд, достигнутый во Франции в 1923 на дирижабле «Диксмюде». 6 февраля 1938 года, дирижабль В-6 в тумане налетел на необозначенную на карте гору в районе города Кандалакша, что привело к катастрофе и гибели 19 человек команды. Спаслись 13 человек.

Акрон (ZRS-4) (USS Akron) — жёсткий дирижабль-авианосец Военно-морских сил США первой трети 1930-х годов, один из крупнейших дирижаблей в мире (по объёму уступал цеппелину «Гинденбург» приблизительно на 3 %). Разрабатывался для ведения дальней морской разведки. Мог нести до 5 небольших самолётов, служивших для выполнения разведывательных полётов и защиты дирижабля. В 1933 году потерпел крушение в Атлантическом океане, в результате которого погибли 73 из находившихся на борту 76 человек. По числу жертв эта катастрофа стала самым тяжёлым происшествием за всю историю воздухоплавания. «Акрон» и однотипный «Ме́йкон» (USS Macon) являлись самыми большими в мире наполненными гелием дирижаблями.

«British R-34» — первый аппарат легче воздуха, пересёкший Атлантику, который в июле 1919 с командой на борту совершил перелёт из Восточного Лотиана, Шотландия на Лонг-Айленд, Нью-Йорк, а затем вернулся в Пулхэм, Англия.

Немецкий пассажирский цеппелин LZ 129 «Гинденбург» (нем. Hindenburg) был построен в 1936 году и стал самым большим в мире из созданных до того времени дирижаблей (по объёму незначительно уступал последнему классическому цеппелину LZ 130, 1938). Своё название воздушный корабль получил в честь президента Германии Пауля фон Гинденбурга.

Завершая очередной трансатлантический рейс, 6 мая 1937 года при выполнении посадки на главной воздухоплавательной базе военно-морских сил США в Лейкхерсте наполненный пожароопасным водородом «Гинденбург» загорелся и потерпел катастрофу, в результате которой погибло 35 из 97 находившихся на его борту человек, а также один член наземной команды.

Набор из четырех серебряных монет помещен в футляр, выполненный в форме дирижабля, а также сопровождается сертификатом.

Источник: Credcard.ru