На монетах — вокзалы и локомотивы

Специалисты утверждают, что первые монеты, посвященные железным дорогам, появились в 1835 году.

За  последующие полтора с лишним столетия таких монет было выпущено не одна сотня. Один лишь только монетный двор Австрии выпустил в уходящем году сразу несколько памятных монет из серии «железные дороги». Всего в этой серии будет шесть серебряных монет. Одна из последних посвящена, например,  железной дороге, ведущей из Вены в Зальцбург (Empress Elisabeth West Railway), которую строили в период с 1856-го по 1860 год.

На аверсе монеты изображен локомотив kkStB 306, идущий по железнодорожному мосту. В левой верхней части указан номинал 20 EURO, сверху по кругу — название страны (REPUBLIK ÖSTERREICH), а внизу — «2008» и название локомотива kkStB 306.

На реверсе дизайнеры изобразили платформу западной железнодорожной станции Вены. Эта монета, как и предыдущие из этой серии, отчеканена  из 20 г серебра 900-й пробы. Тираж — 50 000 штук.

Железнодорожные линии Австрийской империи имели в основном южное и северное направления, а западное было менее приоритетным. Однако Баварии очень хотелось, чтобы существовала дорога от Зальцбурга до Вены, которая позволила бы поездам из Мюнхена курсировать в восточном направлении через Венгрию вплоть до Константинополя.

В коллекциях нумизматов есть и российские «железнодорожные» монеты. В 1994 году, например, были изготовлены  три монеты, посвященные Транссибу: 3 рубля из серебра, а также две 25-рублевые (одна — из серебра, вторая — золотая). Очень красива и монета, выпущенная  в 2007 году,  номиналом 3 рубля. Она из серебра 900-й пробы и весит более 30 граммов. На монете отчеканен Казанский железнодорожный вокзал Москвы. Тиражи памятных монет невелики, поэтому и увидеть их можно практически только в коллекциях.

Источник: http://zdr-gazeta.ru